2-19-62 - телефон горячая линия по вопросам ЕГЭ и ГИА в 9 классе. На ваши вопросы ответит специалист отдела образования Камаева Татьяна Вячеславовна
Адрес:
155040, Ивановская область, г.Тейково, ул. Октябрьская, д.2
teikovogoroo@rambler.ru
teikovogoroo@gmail.com
Приоритетными направлениямидеятельности информационно-методической службы Отдела образования Администрации г. Тейково являются не только организация работы по повышению квалификации педагогических кадров и обобщение актуального педагогического опыта, но и управление качеством образования на муниципальном уровне.
Качество образования в условиях модернизации школы, создании, как выразился Президент Д. А. Медведев, «Нашей Новой Школы», определяется не столько количеством «4» и «5», наличием медалистов и отсутствием второгодников, сколько сформированностью свободной, инициативной, ответственной личности, соответствующей требованиям инновационного развития экономики, в основе которого лежит развитие человеческого капитала.
Общеизвестно, какие требования сейчас предъявляет работодатель к своим работникам: предприимчивость, самостоятельность, ответственность, коммуникабельность, способность видеть проблемы и решать их, работать в команде, умение находить и применять нужную информацию, готовность постоянно учиться.
У наших же выпускников есть знания в пределах школьной программы, умения решать задачи, выполнять упражнения, готовить доклады и выступления. Но недостаточно или совсем нет инициативности, предприимчивости, творческого подхода к делу, умения самостоятельно принимать решение и строить свою образовательную программу.
Как воспитать в ученике эти новые качества или, как сейчас называют, компетентности, без которых ему сложно будет найти своё место в жизни, выстроить свою карьеру?
Для этого необходимо подготовить учителя, который будет не «рупором» знаний, а гибким и компетентным специалистом (таких сейчас называют тьютерами), формирующим у своих учеников так необходимые для него компетентности.
В числе их - коммуникативные (способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с людьми, соблюдать правила работы в группах), ценностно-смысловые (умение осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом), информационные (самостоятельность в подготовка проектов, использование различных источников информации, в том числе Интернета), здоровьесберегающие (забота о собственном здоровье), учебно-познавательные (умение прогнозировать, проектировать, исследовать, владение анализом и синтезом), а также компетентности личностного самосовершенствования (саморегуляция, личная и предметная рефлексия, готовность к постоянному саморазвитию).
Итак, чтобы сформировать у наших детей данные компетентности, обусловленные временем, развитием инноваций в экономике, требованиями работодателя, учителю тоже нужно бытькомпетентным, обладающим определёнными профессиональными компетентностями. Например, методологической (готовностью использовать эффективные методики, в том числе исследовательские и проектные), технологической (использование различных технологических процессов), менеджерской (организационной), предпринимательской (готовностью к инновационной деятельности, развивающей личность ученика) и т.д.
Вот почему повышение профессиональной компетентности педагогов является одной из задач методической службыОтдела образования, направленной на рост качества образования в наших школах для успешной адаптации выпускников к жизни в обществе.
Необходимо отметить, что материально-техническая база кабинета обладает достаточными ресурсами для повышения профессиональной компетенции педагогов. Кроме учебно-методической, справочной литературы и периодики в нём 10 современных компьютеров, подключённых к Интернету,3 принтера, сканеры. Для проведения мультимедийных занятий установлен мультимедийный проектор, интерактивная доска, собрана электронная библиотека. Методисты Петрушина Н.М., Теремецкая О.Ф, Звездина Н.Г., руководитель ИМС Турлова Г.П. проводят в кабинете лекции, семинары, учёбу учителей, воспитателей ДОУ и преподавателей МУДО.